Справочник категорий дорожных транспортных средств
Записей в справочнике: 68
Код | Наименование | Описание |
---|---|---|
C1 | гусеничные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч, минимальным размером колеи оси, находящейся ближе к оператору, не менее 1150 мм, снаряженной массой более 600 кг и дорожным просветом не более 1000 мм | |
C2 | гусеничные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч, минимальным размером колеи менее 1150 мм, снаряженной массой более 600 кг и дорожным просветом не более 600 мм. Если отношение высоты центра тяжести трактора к среднему минимальному размеру колеи осей превышает 0,9, то максимальная расчетная скорость не должна превышать 30 км/ч | |
C3 | гусеничные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч и снаряженной массой не более 600 кг | |
C4 | гусеничные тракторы специального назначения с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч | |
C4.1 | высококлиренсные гусеничные тракторы, предназначенные для использования при обработке высокостебельных культур (например, виноградников), характеризующиеся увеличенной высотой шасси или части шасси, благодаря чему они могут перемещаться параллельно рядам растений с возвышением над ними, возможностью оборудования рабочими органами, которые могут быть установлены спереди, между осями, сзади или на платформе. При работе клиренс трактора превышает 1000 мм. Если отношение высоты центра тяжести трактора (при обычных шинах) к среднему минимальному размеру колеи осей превышает 0,9, то максимальная расчетная скорость не должна превышать 30 км/ч | |
C5 | гусеничные тракторы с максимальной расчетной скоростью более 40 км/ч | |
L1 | двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч и которое характеризуется при наличии двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или при наличии электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт | |
L2 | трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч и которое характеризуется при наличии двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или при наличии двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или при наличии электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт | |
L3 | двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (при наличии двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость которого (при любом двигателе) превышает 50 км/ч | |
L4 | трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (при наличии двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч | |
L5 | трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (при наличии двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч | |
L6 | четырехколесное транспортное средство, масса которого без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч и которое характеризуется при наличии двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или при наличии двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или при наличии электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт | |
L7 | четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, масса которого без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (для электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя которого не превышает 15 кВт | |
M1 | транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения | |
M1G | транспортные средства повышенной проходимости, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения | |
M2 | транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения и технически допустимую максимальную массу не более 5 т | |
M2G | транспортные средства повышенной проходимости, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, и технически допустимую максимальную массу не более 5 т | |
M3 | транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения и технически допустимую максимальную массу более 5 т | |
M3G | транспортные средства повышенной проходимости, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения и технически допустимую максимальную массу более 5 т | |
N1 | транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т | |
N1G | транспортные средства повышенной проходимости, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т | |
N2 | транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу более 3,5 т, но не более 12 т | |
N2G | транспортные средства повышенной проходимости, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т | |
N3 | транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т | |
N3G | транспортные средства повышенной проходимости, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т | |
O1 | прицепы, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 0,75 т | |
O2 | прицепы, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 0,75 т, но не более 3,5 т | |
O3 | прицепы, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 10 т | |
O4 | прицепы, имеющие технически допустимую максимальную массу более 10 т | |
Ra1 | прицепы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч, имеющие технически допустимую общую массу не более 1500 кг | |
Ra2 | прицепы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч, имеющие технически допустимую общую массу свыше 1500 кг, но не более 3500 кг | |
Ra3 | прицепы с максимальной расчетной скоростью более 40 км/ч, имеющие технически допустимую общую массу свыше 3500 кг, но не более 21000 кг | |
Ra4 | прицепы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч, имеющие технически допустимую общую массу более 21000 кг | |
Rb1 | прицепы с максимальной расчетной скоростью более 40 км/ч, имеющие технически допустимую общую массу не более 1500 кг | |
Rb2 | прицепы с максимальной расчетной скоростью более 40 км/ч, имеющие технически допустимую общую массу свыше 1500 кг, но не более 3500 кг | |
Rb3 | прицепы с максимальной расчетной скоростью более 40 км/ч, имеющие технически допустимую общую массу свыше 3500 кг, но не более 21000 кг | |
Rb4 | прицепы с максимальной расчетной скоростью более 40 км/ч, имеющие технически допустимую общую массу более 21000 кг | |
RX | прицепы к сельскохозяйственным и другим самоходным и мобильным машинам | |
S0 | наименование самоходной машины не соответствует ни одному из пунктов | |
S1 | Грейдеры и планировщики | |
S10 | Машины для содержания дорог, за исключением машин, установленных на автомобильных шасси или грузовых автомобилях | |
S11 | Машины и оборудование для лесного хозяйства, за исключением установленных на автомобильных шасси или грузовых автомобилях | |
S12 | Форвардеры, за исключением установленных на автомобильных шасси или грузовых автомобилях | |
S13 | Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства, за исключением установленных на автомобильных шасси или грузовых автомобилях | |
S14 | Тракторы колесные | |
S15 | Тракторы гусеничные | |
S16 | Комбайны зерноуборочные | |
S17 | Комбайны кормоуборочные | |
S18 | Машины сельскохозяйственные | |
S19 | Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья | |
S2 | Бульдозеры | |
S3 | Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры | |
S4 | Перегружатели колесные | |
S5 | Машины трамбовочные и катки дорожные | |
S6 | Погрузчики одноковшовые фронтальные, погрузчики вилочные | |
S7 | Краны колесные, за исключением кранов, установленных на автомобильных шасси или грузовых автомобилях | |
S8 | Трубоукладчики, краны гусеничные | |
S9 | Прицепы, за исключением автомобильных прицепов категории О4 | |
T1 | колесные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч, минимальным размером колеи оси, находящейся ближе к оператору, не менее 1150 мм, снаряженной массой более 600 кг и дорожным просветом не более 1000 мм. Для тракторов с реверсивным сиденьем оператора осью, находящейся ближе к оператору, считается ось, оборудованная шинами с наибольшим диаметром | |
T2 | колесные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч, минимальным размером колеи менее 1150 мм, снаряженной массой более 600 кг и дорожным просветом не более 600 мм. Если отношение высоты центра тяжести трактора к среднему минимальному размеру колеи осей превышает 0,9, то максимальная расчетная скорость не должна превышать 30 км/ч | |
T3 | колесные тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч и снаряженной массой не более 600 кг | |
T4.1 | высококлиренсные тракторы, предназначенные для использования при обработке высокостебельных культур (например, виноградников), характеризующиеся увеличенной высотой шасси или части шасси, благодаря чему они могут перемещаться параллельно рядам растений с возвышением над ними, с возможностью оборудования рабочими органами, которые могут быть установлены спереди, между осями, сзади или на платформе. При работе клиренс трактора превышает 1000 мм. Если отношение высоты центра тяжести трактора (при обычных шинах) к среднему минимальному размеру колеи осей превышает 0,9, то максимальная расчетная скорость не должна превышать 30 км/ч | |
T4.2 | сверхширокие тракторы с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч, характеризующиеся значительными размерами и предназначенные специально для обработки больших сельскохозяйственных площадей | |
T4.3 | низкоклиренсные лесохозяйственные или сельскохозяйственные тракторы с приводом на 4 колеса, сменное рабочее оборудование которых предназначено для выполнения работ в лесном или сельском хозяйстве, с несущей рамой, одним или несколькими валами отбора мощности, имеющие технически допустимую общую массу не более 10 т и отношение технически допустимой общей массы к максимальной снаряженной массе менее 2,5, с максимальной расчетной скоростью не более 40 км/ч. Высота центра тяжести трактора (при обычных шинах) – менее 850 мм | |
T5 | колесные тракторы с максимальной расчетной скоростью более 40 км/ч | |
X | описание технической категории приведено в приложении № 2 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) | |
Е1 | седельные тягачи, определенные в подпункте 2.1 пункта 2 приложения 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437 «Об утилизации транспортных средств» | |
Е6 | седельные тягачи, определенные в подпункте 2.2 пункта 2 приложения 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437 |